я

Ушли на сплав)))

Втроем на сплав не ринешься, поэтому мы решили устроить себе поход. Потому что как обычно нас везде желающих все попробовать только трое. И вот что из этого вышло...
В начале было немного солнышка. А вечером выяснилось, что Света про... потеряла карту и 4к. денег).
Это начало... Потом мы намотали три круга в поисках гостиницы и пока нас за руку не привели, мы в упор ее видели. Но все закончилось благополучно - мы прекрасно заселились в трехместный номер). Тихо, тепло и много места). Поели, отметили приезд и уснули. Утро оказалось ранним - все успели проснуться в промежуток с 6 до 6.30). И заценить солнечное начало дня. На этом правда лимит солнышка на день был исчерпан, но об этом мы узнали позже.
Поели, выдвинулись. Нашли турбазу по адресу. Покружили вокруг нее в поисках живых людей, которые могли бы дать нам карты и направление движения, ибо мы первый раз и новички). Нашли замечательную тетку, поболтали с ней. С самого нашего выдвижения лил дождь, забыла об этом упомянуть с самого начала. Пообщались, пока ее искали, меня облаял молодой щен, а мамаша его (или папаша?) походила хвостиком за мной и получила свою порцию почесушек).
Выяснили все, что требовалось, поехали в местный музей). Поглазели на достопримечательности, поболтали с местными хранителями музея, закупились картой и книгой с маршрутами. Теперь я знаю, как гладили одежду с помощью палки и терки))). А еще нам было разрешено позвонить в колокола))). В церковные и в морские, звук у них разный). Далее выдвинулись в ПВД - на Ветлан. До большого Ветлана добрались без происшествий. Машину оставили недалеко, взобрались вверх, преодолев 750 ступеней. По пути смеялись: "кому-то надо похудеть", "кому-то надо бросить курить", "а кому-то и так хорошо"))). Добрались. И началось прекрасное зрелище... Красота неописуемая. Начал подкапывать дождь. Нам пофиг - мы по вершине среди деревьев шуруем). "Может до малого Ветлана доберемся через лес?" Да легко! Вот нас и понесло... Тропа к концу большого Ветлана кончилась, мы ломанулись через бурелом... Смех, крик, слезы, ругань... И мое настырное - да не, дальше идем))). В итоге решили выйти на дорогу, по бурелому спустились с ложбину, где течет речка. Теперь я знаю, что доверять глиняному валу на берегу речки нельзя - он всасывает))). На дорогу вышли уже под проливной дождь. Перекусили. И двинули на Малый Ветлан как все белые люди). Ну почти. Под дождем то есть. Под проливным. Пришли к нему по лужам и мокрые. Полазили в гротах, забирались на вершину, побродили и потеряли ВЮ. Та ушла в кустики и мы друг друга не поняли). Минут 15 бегали - орали друг друга.
Поругавшись, решили, что на сегодня приключений хватит. И под дождем по лужам и по размытой дороге поковыляли назад к машине. К концу пути дождь кончился, мы даже чуть-чуть подсохли. И подмокшие и уставшие поехали обратно в гостиницу. Благо, решили задержаться там еще на одну ночь. Пришли, согрелись в душе по очереди, выпили, и легли спать, морально настраиваясь на поход на Полюд и ранний подъем. И там же на Ветлане я нашла несколько пистиков))) мечты имеют свойство сбываться).
Третий день - поход на Полюд. Созвонились-договорились про переправу (да, мы даже успели поплавать). Встали, поехали, кинули машину в ограждении заповедника, переправились и пошли вверх-вверх примерно 6,5 км по дороге под солнышком, наслаждаясь видами и отбиваясь от комарья. Долго-долго шли и карабкались на самый верх. Я успела залезть на дерево, с которого меня прогоняли криками). Выдохшиеся добрались... И обалдели... Там невероятно красиво....) прыгали по камням, лазали, фотографировали, искали след Полюда. Встретили мужчину из центральной России, пофотографировали друг друга. Да, есть фото, где все участники в сборе и ракурс не с руки, а с нормального расстояния))). Облазали все камни, след так и не нашли(. Перекусили, слопали конфеты, выдузили чай и потихоньку пошли вниз. Мне приперло идти босиком))). И обратные 6,5 км с горы я топала по камням, грязи, песку и лужам без обуви))). И это было здорово))). Успела и песен спеть, и на солнышке погреться, и по теплому песочку пройтись, и пофоткать, и просто половить кайф от места, от жизни, от настроения, от всего...)))
Поход почти успешно закончился у реки. Оказалось, что кто-то стер ногу и заболело колено, а у кого-то прихватило суставы...(
Переправились обратно к заповеднику и поехали на Помяненный камень...
Дорога ровная, машин мало, нужный поворот нашли сразу. Свернули, доехали до развилки... Прогулялись по обеим дорогам, поехали... "Я туда не проеду, а если и проеду, то обратно не выберусь". Развернулись. Как часто бывает: "послушай женщину и сделай наоборот")))). Вернулись к развилке. Спустились, сколько могли... Посмотрели на Помяненный камень вдали, потерли колени и другие суставы... Решили поискать место, с которого добираться поближе, каждый км на счету на вес золота... Развернулись, уехали в Волынку... И только тогда мы оценили, КАКИЕ там отвратительные дороги... Глиняные, по которым туда-сюда таскаются лесовозы... Горбы, по которым неизвестно, как ползти. Ужос... Мы упрямо и терпеливо доехали до Волынки, нашли нужную дорогу. Выехали из деревни... "Да ну нахер!!!" И вернулись по этим же страшным буеракам к первому варианту остановки вдали от камня. Уставшие, больные, серьезные завели костер, приготовили еду, раскинули палатку. Поели и очень быстро утопали укладываться. Впереди был серьезный подъем...
Утром в 7 часов пошли первые люди. Упрямо топавшие на Помяненный камень... И весь день народ либо пешком, либо на транспорте добирались до этой же точки и дальше пешком шли на камень... Утром стало ясно, что подниматься мы будем вдвоем - колено не пустит. Позавтракали и пошли. День солнечный, дорогу вроде видно...  Вначале старались обходить все лужи, где можно, перескакивали... Шли максимально аккуратно. Пока не добрались сначала до леса у основания... Дорога, по которой в сухую погоду умудрялись подниматься, закончилась... И началась тропа. По бурелому. Вдоль речки Сухой Волынки... Пока добирались, успели 3 раза вымокнуть до лягушек в обуви, отжаться о подстилку и почти высохнуть. 6,5 км по такой дороге. "Ну вот, почти дошли". Первый раз это звучало радостно. Когда я произнесла это в 5 (!!!) раз, мы уже исподлобья глядели на этот Колчимский камень... Вначале появились крупные камни вперемешку с деревьями, потом мы выбрались к камушкам... Издали казалось, что они маленькие, а на практике оказались огромными валунами, по которым приходилось карабкаться, перескакивать, не по прямой, а извилистой тропкой, которую сами же и определяли... Доползли до ложбинки в каменной насыпи, там туристы в развлечение сложили почти метровую стеночку из маленьких камушков). Вышли к краю, вид прекрасный... Прошли по ложбинке, наткнулись на ледник). Поползли все выше и выше... Когда добрались до верхней части, просто легли... И минут 20 лежали и хомячили конфеты, запивая водой... Отдохнув, решили разделиться и немного полазать. Кажется, что все близко, 3 минуты и доберешься... Начинаешь карабкаться... Лезешь-прыгаешь-переползаешь-перешагиваешь полчаса... Далеко мы не добрались... На самый верх тоже... Оценив масштабы трагедии и отсутствие уже сил в наличии, тихонько поползли в обратном направлении. Дорога опять оказалась длииииинной. Еле выбрались на тропу, по времени с запасом (вдруг С. уедет, он об этом говорил...). И пошли. И естественно ушли не по той тропе. Когда добрались до соседнего каменного выступа, испугались... Чуть не поссорились, развернулись, полетели обратно. Получилось, что вперед мы шли 40 минут, обратно прилетели за 15 (!!! во как испугались)))). Нужную тропу мы все-таки нашли). И "мамонты, мамонты рвутся напролом"!!! Не выбирая дороги, лишь бы снова не потеряться, ломанулись обратно. Радостно умылись и набрали воды в речке. И втопили вниз... Вперед карабкались 2ч. 20 мин., обратно - примерно 1ч. 40 мин.))) Откуда только силы взялись?) Какими "добрыми" словами мы только не успели помянуть этот Помяненный камень...) Вусмерть уставшие, хромые, измученные, с промокшими ногами, искусанные доползли до стоянки. С. порассказывал, что он видел-делал в наше отсутствие. Сказал, что надо переупаковать палатку. Мы выдузили литра 3 разом надвоих. Выдохнули. И начала собираться дождь... Быстро-быстро разобрались с палаткой, залезли и поехали в обратный путь.
Ссылка на фотки здесь и делаее: http://vk.com/photo3895118_370766287
Тяжкое путешествие, но "круче гор могут быть только горы"... И прекраснее тоже).